Ударная установка состоит из нескольких инструментов, но записывать их нужно одновременно. Отсюда множество нюансов по расположению микрофонов и настройке звукозаписывающей аппаратуры.
Особенности расположения микрофонов для звукозаписи ударных
Звукозапись ударной установки Качество записи партии ударных напрямую зависит от количества и расположения микрофонов. Рассмотрим случай, когда недостатка в оборудовании нет. В данном случае важны каждый сантиметр расстояния то микрофона до инструмента и угол его наклона по отношению к ударной поверхности барабанов.
Для звукозаписи бас-барабана лучше всего использовать как минимум два микрофона, расположив один динамический около пластика по направлению к месту удара, а второй конденсаторный – с внешней стороны бас-бочки. Такое расположение микрофонов позволит получить глубокий, объемный звук без потери его плотности.
Для получения качественной звукозаписи том-томов стоит попробовать самые различные расстояния и углы расположения микрофонов. Это как раз тот случай, когда каждый сантиметр имеет значение. Практикуется использование одного микрофона, расположенного между барабанами или нескольких микрофонов для каждого тома. Все зависит от того, какой звук вам нужен для записи.
Звукозапись малого барабана похожа на запись томов по методике подбора и расположения микрофонов. Специалисты советуют использовать несколько динамических микрофонов или комбинацию конденсаторного и динамического. Располагают такие микрофоны рядом над пластиком барабана или динамический – около ударной поверхности, а конденсаторный – под барабаном.
Для звукозаписи хай-хэта советуют использовать конденсаторные микрофоны с малой мембраной. Такие чувствительные микрофоны поймают каждый нюанс яркого и насыщенного звука тарелок. Во время настройки есть смысл попробовать расположить микрофоны у края тарелки или к ее куполу. Таким образом, можно получить различный звук и выбрать то, что нужно.
При звукозаписи ударной установки часто используют дополнительные микрофоны для записи звука установки в комплексе. Есть два основных способа их расположения. Overhead-микрофоны подвешиваются над установкой и располагаются рядом друг с другом. Это позволяет избежать противофазы и получить объемную стерео запись. Room-микрофоны располагаются в помещении с хорошими звуковыми характеристиками, для получения общего плана звука установки. В этом случае отлично сработают конденсаторные микрофоны с большой мембраной.
Звукозапись ударной установки подразумевает постоянный эксперимент. Часто бывает так, что настройка и установка микрофонов занимает больше времени, чем сам процесс записи.