Медиа-индустрия России очень молода, по сравнению с западными странами. То же касается и музыкального наполнения, без которого невозможно представить любой теле и радиоэфир, рекламу или промо-ролики. Можно сказать, что только сейчас формируется культура создания и легального использования музыки в России.
После вступления в силу в 2008 году современной российской законодательной базы о защите авторских прав, рынок медиа-контента переживает переходный период от незаконного использования интродукций всемирно известных музыкальных композиций к лицензионной музыке.
Получить авторский саундтрек можно, пригласив профессионального композитора. Проблема в том, что далеко не все создатели эфира и рекламы могут позволить себе оплатить его услуги. Саундпродюсер, как правило, ограничен по времени, ему для работы требуется большое количество материала, так что согласование, время на создание и аранжировку, а также обсуждение и корректировки в случае с нанятым композитором – это огромные потери.
Продакшн-библиотека — эффективный инструмент рекординговой студии для медийного бизнеса
В целях экономии времени и бюджетных средств, рекламщики обращаются к продакшн-библиотекам. Этот ход существенно упрощает жизнь профессионалам. Продакшн-библиотека состоит из треков самой различной стилистики и настроения. Длительность различных версий композиции может варьироваться от нескольких минут, до нескольких секунд, для удобства ее использования. Такая музыка записана заранее и собрана в каталог. Благодаря тому, что авторы не ограниченны в сроках и, зачастую, в бюджете, она не уступает по качеству многим дорогостоящим проектам, а иногда даже превосходит их.
Производителем продакшн-музыки является рекординговая студия или по-другому – студия звукозаписи. Запись такой музыки происходит постоянно, если организация работает достаточно давно, то ее библиотека может насчитывать десятки, а у крупных компаний сотни дисков. Можно также заказать производство продакшн-библиотеки под индивидуальные потребности покупателя.
Приобретая продакшн-библиотеку, продюсер в комплекте получает лицензию на использование музыки из нее, в России рекординговые студии, занимающиеся созданием продакшн, дают право на использование своей библиотеки на срок до 5 лет. Таким образом, снимается вопрос о соблюдении авторского права.
Представителей медиа бизнеса привлекают цены на продакшн-библиотеки, стоимость одного трека в итоге совсем мала. Купить такую библиотеку может позволить себе и небольшая компания, без больших бюджетов.
Авторская музыка отечественного производства с каждым годом становится все более качественной за счет появления и применения новых программ и технологий для звукозаписи. Растет спрос на нее, что означает амбициозные перспективы для российского рынка лицензионной музыки.